
2025-09-24
I.Географическое положение
Владивосток, административный центр Приморского края, расположен всего в нескольких сотнях километров от китайской границы. Это делает город естественным звеном в цепочке поставок между Северо-Восточным Китаем и Россией.
II. Морская логистика
Порт Владивостока — важнейший пункт приёма китайских грузов морем. Отсюда грузы отправляются вглубь России железнодорожным или автомобильным транспортом. Развитие инфраструктуры делает Владивосток главным перевалочным пунктом Дальнего Востока.
III. Автотранспорт и приграничная торговля
Через пограничные переходы Хуньчунь–Краскино, Суйфэньхэ и другие осуществляется активная автологистика. Перевозки мелких партий товаров, экспресс-доставка и кроссбордер e-commerce — ключевые сегменты роста.
IV. Таможня и льготы свободного порта
Статус свободного порта Владивосток предоставляет налоговые послабления и ускоренные процедуры оформления. Это делает регион привлекательным для китайских инвесторов и логистических компаний.
V. Технологические инновации
В регионе внедряются цифровые платформы для мониторинга грузов, электронные декларации и система «одного окна». Использование ИИ в планировании маршрутов снижает время в пути и расходы.
VI. Перспективы развития
Ожидается расширение морских линий из портов Циндао, Далянь, Тяньцзинь и Шанхай. Владивосток становится логистическим мостом между Китаем, Россией и странами АТР.
VII. Заключение
Владивосток — важнейший элемент дальневосточной логистической стратегии. Его развитие укрепляет всю китайско-российскую торговую инфраструктуру.